Оценка точности температурно-ветровых измерений в системе AMDAR по данным, полученным с помощью самолета-лаборатории Як-42Д “Росгидромет”

М. А. Струнин

Приведены результаты сравнительного анализа измерительных систем AMDAR рейсовых самолетов и самолета-лаборатории нового поколения Як-42Д “Росгидромет”. Показано, что среднеквадратические погрешности определения температуры воздуха, модуля скорости и угла ветра с борта самолета-лаборатории для условий горизонтального установившегося полета составляют 0,3°С, 0,7 м/с и 0,5° соответственно, что является предельной точностью для современной самолетной измерительной аппаратуры. На основе летных испытаний и компьютерного моделирования проанализированы возможные источники погрешностей работы системы AMDAR — маневры самолета, изменение условий обтекания фюзеляжа, применение упрощенных формул для расчета. Показано, что погрешности определения модуля и направления ветра в системе AMDAR при маневрах самолета и возникновении скосов потока могут достигать 5 м/с и 30° соответственно. Предложено исключать из анализа данные, получаемые во время маневров рейсового самолета с углами крена более 10°, и считать, что погрешность системы AMDAR в полете без крена и разворотов для температуры воздуха равна 1°С, для скорости ветра — 3 м/с, для угла ветра — 5°.

Joomla templates by a4joomla